Закрыть окно | Больше не показывать

Профессиональный ремонт редуктора грузового автомобиля КАМАЗ

Поломки и неисправности автомобиля могут быть вызваны различными факторами. Как правило, наибольшая нагрузка в грузовом автомобиле ложится на редуктор. Правильная эксплуатация этой детали способствует ее сохранности и продлению срока бесперебойной работы. Сигналом о неисправности редуктора является шум сзади при движении или торможении, иногда переходящий в скрежет. Автомобиль с неисправным редуктором может эксплуатироваться еще некоторое время, но не стоит этим злоупотреблять, следует своевременно обратиться к специалистам-автомеханикам.

Покупка нового узла также не всегда является обоснованным шагом. Значительных затрат можно избежать в тех случаях, когда возможен ремонт редуктора КАМАЗ.

Типичные причины выхода из строя редуктора:

  • неправильная ширина кольца регулировки;
  • слабая натяжка подшипника;
  • некачественное масло;
  • протечка масла;
  • износ подшипников.

 

В зависимости от характера неисправности ремонт редуктора заднего моста КАМАЗ должен включать выполнение ремонтных операций в определенной последовательности.

 

Основные этапы ремонта редуктора автомобиля КАМАЗ

1. Снятие моста.

Необходимо снять ведущий мост в сборе с автомобиля (или только главную передачу), а также слить масло.

2. Разборка моста.

На этой стадии необходимо разобрать устройство на сборочные единицы. Редуктор автомобилей КАМАЗ состоит из следующих важнейших деталей:

  • ведущей шестерни;
  • болтов для закрепления крышки и коробки дифференциала;
  • сателлита;
  • ведомой шестерни;
  • крышки подшипника;
  • оси сателлитов;
  • коробки дифференциала;
  • регулировочной гайки подшипника;
  • картера редуктора;
  • стопорной пластины;
  • шестерни полуоси.

3. Сборка и регулировка.

На данном этапе необходимо проконтролировать состояние поверхности зубьев, заменить в случае изнашивания или выкрашивания, а также проверить плоскости шипов крестовин, состояние сателлитов и их отверстий. При необходимости необходимо отполировать плоскости шлифовальной мелкозернистой шкуркой или заменить на новые. Проверить состояние плоскостей шеек и шестерен полуосей и привода мостов, межосевого дифференциала. Проверить состояние шестерен полуосей и мостов, опорных шайб сателлитов. Подшипники должны быть без износа, иметь гладкие рабочие поверхности. Аналогичные действия требуются и в том случае, если выполняется ремонт среднего редуктора КАМАЗ.

При монтаже обеспечивается необходимая степень предварительного натяга конических роликовых подшипников. Выполняется регулировка положений ведущей и ведомой шестерен – нужная позиция подбирается с помощью регулировочной шайбы. Далее производится первичный натяг подшипников подбором прокладок. Толщина прокладок выбирается таким образом, чтобы коробка дифференциала вращалась свободно, и отсутствовал осевой зазор.

4. Испытание моста.

В ходе испытаний проверяются следующие характеристики:

  • отсутствие стука, скрежета и шума (максимально допустимый шум – 92 дБ);
  • нагрев картера подшипников ведущей шестерни, а также ступиц колес и боковых крышек редуктора (максимально допустимая температура – 75 °С);
  • отсутствие течи масла в местах соединений;
  • степень герметичности тормозной системы;
  • вращение тормозных барабанов.

5. Установка моста.

Проводится установка моста в первоначальное положение.

 

Если у Вас вышел из строя редуктор среднего моста КАМАЗ, ремонт смогут квалифицированно выполнить специалисты компании «Докторъ Дизель». Мы работаем с различными моделями грузовых автомобилей КАМАЗ, устраняем неисправности любой степени сложности и производим замену изношенных деталей.