Закрыть окно | Больше не показывать

Ремонт гидроуслителя руля (ГУР) грузовых автомобилей КАМАЗ

Гидроусилитель руля (ГУР) автомобиля КАМАЗ – гидравлическая система, входящая в состав рулевого механизма. Функции ГУР включают снижение прилагаемых водителем усилий управления транспортным средством, а также смягчение ударов на неровной дороге и контроль движения при повреждении шин автомобиля.

 

Схема ГУР КАМАЗ включает комплекс элементов с определенными функциями:

  • распределитель служит для направления потока жидкости в полости системы;
  • насос ГУР КАМАЗ поддерживает циркуляцию жидкости и требуемое давление;
  • гидроцилиндр необходим для преобразования давления жидкости в работу поршня и штока;
  • рабочая жидкость в резервуаре служит для смазки пар трения и передает давление от насоса к гидроцилиндру;
  • соединительные шланги объединяют элементы насоса, распределителя и гидроцилиндра;
  • электронный блок используется для регуляции работы гидроусилителя.

 

Проверка и регулировка ГУР КАМАЗ должна проводиться при неработающем двигателе и отключенной продольной рулевой тяге. При этом выполняются следующие действия:

  • проверка балансировки колес, давления воздуха в колесах, наличие смазки в системах рулевого управления;
  • осмотр рулевых тяг и подшипников колесных ступиц, проверка работы амортизаторов;
  • проверка уровня масла в резервуаре насоса – в системе не должно быть воздуха, утечек масла, загрязнений и осадка на бачке и фильтре насоса;
  • измерение усилия на рулевом колесе.

 

Устройство ГУР КАМАЗ включает элементы, сконструированные для переноса значительных нагрузок, поэтому система гидроусилителя достаточно надежна при условии периодического технического обслуживания и нормальном режиме эксплуатации.

Возможные неисправности ГУР КАМАЗ:

  • тяжелый поворот рулевого колеса при разворотах в левую или правую сторону;
  • тяжелый разворот механизма рулевого управления при быстром повороте рулевого колеса;
  • задержка рулевого колеса на обратном ходу;
  • трудность управления при прямолинейном движении;
  • вращающиеся колебания или удары на рулевом колесе;
  • значительный шум при работе насоса;
  • потери гидравлического масла.

 

Ремонт ГУР выполняется после проведения диагностики, особое внимание при этом уделяется давлению в рулевой системе при крайних положениях руля, притоку жидкости и максимальному давлению, получаемому насосом. Изношенные и вышедшие из строя детали гидроусилителя подлежат замене на новые. Для проведения ремонтных работ гидроусилитель снимается с автомобиля. Ремонт механизма может проводиться при частичной или полной разборке, которая должна выполняться на ремонтных предприятиях или в специализированных мастерских.

Проводя замену масла, необходимо знать о том, как прокачать ГУР на КАМАЗе для устранения воздуха из системы. Прокачка включает выполнение следующих действий:

  • отвернуть перепускной клапан рулевого управляющего механизма;
  • повернуть влево рулевое колесо до сжатия центрирующих пружин;
  • залить масло в насос;
  • при работе силового агрегата на минимальной частоте вращения доливать масло, пока не прекратится выделение из шланга пузырьков воздуха;
  • завернуть перепускной клапан;
  • рулевое колесо повернуть вправо до сжатия центрирующих пружин, вернуть в левое расположение, открутить перепускной клапан, а после выделения пузырьков закрутить его;
  • повторять предыдущую операцию, пока из перепускного клапана не будет выходить масло без примеси воздуха.

 

Компания «Докторъ Дизель» предлагает квалифицированное проведение необходимых работ по обслуживанию грузовых автомобилей, в том числе ремонт ГУР КАМАЗ 6520 и других востребованных моделей.