Закрыть окно | Больше не показывать

Ремонт делителя передач грузовых автомобилей КАМАЗ

Делитель передач представляет собой механический редуктор, служащий для повышения передаточных отношений основной КПП. Схема делителя КАМАЗ включает ведущую шестерню, левое и правое блокировочные кольца синхронизатора, зубчатую муфту синхронизатора, промежуточный и первичный валы, корпус, ведомую шестерню, вилку переключения передач, валик вилки и рычаг. При переключении делителя на повышенную передачу первичный вал делителя КАМАЗ передает вращение на промежуточный вал, соединенный с валом коробки передач.

Возникающие в процессе эксплуатации автомобиля КАМАЗ неисправности делителя: частый выход из строя шариковых подшипников ведомого и ведущего валов, роликовых подшипников шестерни повышенной передачи, повреждение роликами поверхностей вала и шестерни с образованием характерных вмятин, поломки зубьев шестерен, раскручивание крепежных болтов опорной шайбы ведомого вала.

Ремонт делителя КАМАЗ заключается в разборке устройства, дефектовке и замене его деталей, сборке и испытаниях делителя.

 

Разборка делителя выполняется следующим образом:

  • снимается вилка включения передач – для этого снимается воздушный переключатель, расстопориваются и раскручиваются болты крепления вилки, вынимается валик;
  • снимается синхронизатор;
  • снимается вилка выжимного подшипника одновременно с валом;
  • раскручивается и снимается крышка заднего подшипника, относящаяся к первичному валу;
  • снимается первичный вал с подшипником, вырез ведущей шестерни при этом совмещается с зубьями промежуточного вала;
  • снимается крышка шарикового подшипника промежуточного вала с помощью отверстий с резьбой, предусмотренных в крышке для снятия;
  • расстопориваются и раскручиваются два болта, снимается опорная шайба подшипника и роликовый подшипник ведомого вала – для этого демонтируется стакан, в котором расположен подшипник, раскручиваются крепежные болты с использованием резьбовых отверстий, предусмотренных для демонтажа стакана;
  • подшипник вынимается вместе со стаканом;
  • с помощью деревянного бруска из шарикового подшипника выбивается вал и вынимается подшипник из корпуса делителя;
  • разбирается первичный вал, для этого раскручивается стяжная гайка с левой резьбой с помощью тисков, в которых зажимают шлицевую часть вала, после чего снимается маслонагнетательная шайба, снимается подшипник с втулкой, ведущая шестерня и роликовые подшипники.

 

После выявления дефектов детали при необходимости заменяются на новые. Желательно устанавливать оригинальные детали от завода-производителя, предлагаемые техническими центрами, которые специализируются на ремонте и обслуживании грузовых автомобилей КАМАЗ. Такие детали отличаются качественной обработкой, не имеют неровностей и шероховатостей.

 

Сборка делителя включает выполнение следующих операций:

  • установка промежуточного вала;
  • сборка первичного вала;
  • установка синхронизатора и вилки с ползунами;
  • установка первичного вала в картере;
  • установка вала переключения передачи;
  • размещение вилки сцепления и воздушного переключателя делителя.

 

Выполняя ремонт КПП КАМАЗ с делителем, важно убедиться в исправности всех механизмов и деталей делителя. Необходимо также проверить механизм переключения делителя КАМАЗ, неисправности в котором могут возникать как в процессе его использования, так и непосредственно после ремонта.

Компания «Докторъ Дизель» осуществляет ремонт делителей передач КАМАЗ, гарантируя оперативное восстановление работоспособности автомобиля и проведение необходимых проверок.