Закрыть окно | Больше не показывать

Профессиональный ремонт стартера грузового автомобиля КАМАЗ

Стартер – один из важнейших элементов силовой электросистемы грузового автомобиля. Стартер КАМАЗ обладает высокой степенью надежности и неприхотлив в обслуживании. В то же время необходимо постоянно отслеживать его техническое состояние и своевременно устранять возникшие неисправности.

Стартеры, вышедшие из строя, снимают с автомобиля. Для демонтажа выполняются следующие действия:

  • отключение массы аккумуляторных батарей;
  • поднятие кабины;
  • отсоединение проводов, идущих к тяговому реле агрегата;
  • отсоединение вывода массы путем вывинчивания болта на корпусе;
  • откручивание гайки и трех болтов крепления стартера и его демонтаж.

 

При выявлении неисправностей выполняется дефектовка агрегата, позволяющая определить неисправные узлы электрических и механических систем стартера.

Ремонт стартера КАМАЗ начинают с его разборки, для чего выполняются следующие операции:

  • откручиваются гайки на крышке реле стартера КАМАЗ и корпусе стартера;
  • демонтируются перемычки между обмоткой возбуждения и болтом тягового реле;
  • откручиваются гайки на крышке со стороны коллектора, служащие для крепления траверсы;
  • отгибаются замковые шайбы;
  • откручиваются болты, демонтируется крышка со стороны коллектора;
  • откручиваются винты, которые соединяют траверсу с выводами обмотки и щетками, демонтируются щетки;
  • откручиваются винты на регулировочном фланце, демонтируется ось рычага;
  • откручиваются винты со стороны крышки, снимается якорь и реле;
  • отгибаются замковые шайбы, откручиваются болты;
  • демонтируется крышка со стороны привода, снимается она одновременно с приводом и рычагом;
  • демонтируется упорная шайба, вынимается якорь стартера из корпуса.

 

Схема стартера КАМАЗ включает следующие элементы: крышку со стороны подшипника, подшипники, траверсу, перемычку, контактный болт, крышку реле, контактный диск, шток, ярмо реле с катушкой, крышку со стороны привода, ось рычага, привод, зубчатое колесо привода, упорную шайбу, замковые шайбы, катушки, изолированную щетку и неизолированную щетку.

Стартер является составной частью системы электрического пуска, в которую также входят реле стартера, выключатель устройств и стартера, реле блокировки стартера КАМАЗ, дублирующий выключатель агрегата и розетка внешнего пуска.

После разборки все части устройства тщательно проверяются. Неисправные обмотки перематывают на стенде и пропитывают лаком для создания изоляции. На прессе правятся погнутые валы, подшипники заменяются новыми, при необходимости замковые шайбы заменяются.

При сборке стартера выполняются те же действия, что и при разборке, но в обратной последовательности, после чего осуществляется его проверка на герметичность и проводится диагностика на стенде. При этом определяются следующие технические параметры:

  • частота вращения якоря;
  • шум при работе на холостом ходу;
  • величина потребляемого тока холостого хода;
  • напряжение и ток в режиме нагрузки;
  • напряжение подключения реле;
  • обороты холостого хода;
  • напряжение и ток при тормозном моменте;
  • величина создаваемого крутящего момента.

 

Проверенные параметры должны соответствовать установленной технической характеристике. При необходимости регулируется втягивающее реле стартера КАМАЗ, служащее для сцепления шестерни привода стартера с венцом маховика двигателя.

Специалисты компании «Докторъ Дизель» качественно и быстро выполнят ремонт стартера любой сложности, в том числе смогут отремонтировать стартер КАМАЗ Евро с использованием современного инструмента и диагностического оборудования.